Когда-то этот город собирались сделать городом-мечтой. По задумке его основателей, в Саванне не должно было быть рабов, спиртного и, почему-то, юристов. Понятно, что в городе тут же появилось все и сразу. Саванна до сих пор славится своими барами и весьма свободными законами, связанными с алкоголем. Рабство, конечно, уже отменили, но юристы остались. Что думали отцы-основатели по поводу еды – осталось неизвестно. Но она тут всегда была простой и жареной.
Саванна стала первым городом Америки, построенным по плану. В XVIII веке представление об утопическом городе включало прямые улицы, пересекающиеся исключительно под прямыми углами, площади на каждом третьем перекрестке, и четкое разделение на общественные и жилые зоны. Дороги в Саванне мостились хорошими намерениями. Но привели они, как всегда, в никуда. Разница между микрорайонами из XX века и кварталами из XVIII разве что в том, что в одних выше дома, а в других – деревья.
После периода благополучия наступил упадок. И нет ничего грустнее, чем город-утопия, превращающийся в антиутопию. Один за другим, старые дома разрушались. Их сносили, а на их месте строили уродливые гаражи. И только еда, горячая, жареная, домашняя еда Юга оставалась без изменений.
Сегодня Саванна спокойна и нетороплива, как муха в смоле. Большинство ресторанов специализируются на южной кухне. Килограммы сливочного масла и сливок. Жареное все, что только можно представить, включая зеленые помидоры. Множество рек и близость океана приносит в меню рыбу, крабы и креветки. И, конечно, барбекю, с ребрышками, после которых облизываешь пальцы, все в сладковатом томатном соусе.
Но горе тем, кто приезжает сюда в воскресенье. Вы будете ходить по прямоугольным улицам в поиске хоть какой-то еды. И каждое место будет закрыто. Закрытая кофейня и магазин шоколада. Закрытый трендовый органик-ресторан. Закрытое место с лучшим барбекю в городе. И с очень хорошим барбекю. И просто с хорошим барбекю.